Ваш навигатор в мире возможностей связи! 

Техника для лучшего запоминания прочитанного

Монтаж и обслуживание 
Охранно-пожарная сигнализация
GSM сигнализация
Видеонаблюдение
∼∼∼
электромонтаж
установка розеток
ремонт электропроводки
Т +7 927 122 79 51  
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Техника для лучшего запоминания прочитанного
 
К сожалению, в школе нас не учат, как правильно воспринимать и запоминать прочитанную информацию. Если же объем информации внушительный, на ее усвоение может уйти огромное количество времени и сил. А во время сессии и экзаменов такая трата времени для учащихся — непозволительная роскошь.

Если бы я раньше знала о таком методе чтения и запоминания информации, подготовка к экзаменам проходила бы гораздо легче и толку от нее было бы гораздо больше.

Метод называется SQ3R или SQRRR — «survey, question, read, recite and review», то есть «оценка, вопрос, чтение, воспоминание и рецензия». Практически это то, к чему в итоге приходят все студенты на второй или третий год обучения. Я же постараюсь научить этому своего ребенка еще в школе.

1.Оценка

Сначала мы проводим оценку документа: сканируем его содержание, вступление и заключительную главу для того, чтобы получить общее представление. Этот беглый взгляд на книгу или документ даст вам возможность понять, содержит ли он необходимую информацию. Если нет, значит не стоит тратить на это время.

2.Вопрос

Запишите любые вопросы, которые приходят вам на ум по поводу интересующей темы. Еще раз просканируейте взглядом документ и отметьте про себя моменты, которые могут содержать в себе ответы. Вопросы в этом случае можно приравнять к целям исследования, ради которого вы читаете текст, а понимание ответов помогут вам структурировать полученную информацию.

3.Чтение

Теперь прочтите текст. Читайте медленно и внимательно отрывки, в которых содержится актуальная информация. На это может уйти достаточно много времени, особенно если текст сложный и сам по себе практически целиком является важной информацией. Во время чтения делайте про себя отметки, создавая свою карту памяти (Mind Map). С отрывками, которые содержат в себе незначительную информацию, можно просто бегло ознакомиться.

4.Воспоминание

После того, как вы прочли нужный отрывок из текста, прокрутите его в своей голове несколько раз. Выделите для себя основные факты или процессы, которые касаются изучаемого вами объекта, и посмотрите, как остальная информация укладывается вокруг них. То есть вы просто раскладываете в своей голове по полочкам весь изученный материал: это основные моменты, а это — информация, которая их подкрепляет.

5.Рецензия

После того, как вы еще раз прокрутили в своей голове информацию и разложили все по полочкам, пришло время для заключительного этапа — рецензии. Это может быть и повторное прочтение документа, и дополнение сделанных заметок, и обсуждение прочитанного с кем-то другим. Но самый эффективный метод закрепления информации — это изложить ее кому-то еще, как учитель объясняет новую тему ученику.

Интересно было бы узнать, каким образом вы усваиваете прочитанный текст. Особенно когда нужно прочесть большой объем, а времени на это отведено мало.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

             
г. Энгельс: +7(8453) 76-52-40, +7(8453) 76-51-96;
г. Саратов: +7(8452) 93-99-70.
Адрес: 413100, Россия, Саратовская область,
г. Энгельс, пр-т Ф.Энгельса, д.11
Е-mail: info@svyazist-bit.ru
© Центр Управления Услугами Связи «Связист»
Все права защищены